Аргентина изнутри
О стране - Общие сведенья об Аргентине

аргентина изнутри

Мармыш, широко известный в узких кругах как носитель уникальных хронологических и исторических сведений, предложил первым пунктом наших поездок по городу, кладбище. Причём, неприменно то, где похоронена Ева Перон. Зарубив на корню идею Александера передвигаться по городу на автобусах, водитель последнего, ссадив нас, так как мы не купили билеты, подвиг нас на поимку такси. Больших трудов стоило объяснить таксистам, что нам надо на кладбище. В ход шли жесты и слово “муэрто” (мертвец, покойник, умереть (исп.). После чего таксисты спешно исчезали за горизонтом. В конце концов, был пойман полный мудило, который согласился нас везти.
Причём, через минут двадцать движения, он начал выяснять, куда нам всё-таки надо…Кладбище находится в районе Recoleta, по нормальному от нас ехать до него 15 минут, мы добирались час. И уже въехав в этот город мёртвых, таксист нарезал круги в поисках могилы Евы Перон, которую так хотел увидеть Мармыш. Я не обладаю столь глубокими познаниями в истории Аргентины, но эта женщина типа всеми аргентинцами любима. Припав к бюсту Евы, Мармыш облегчённо вздохнул, мы сфотографировались на память (фотка погибла вместе с остальными фотками об Аргентине), послонялись по кладбищу, представляющему унылое скопище мраморных склепов, размерами со средний дачный домик и поехали к себе в Centro
Решение брать тачку в прокат возникло само собой. Был найден ближайший пункт проката и заложив 500 баксов с карточки Боррачо, мы стали обладателями корейского седана, по-моему, Дэйву. В сутки выходило 40 баксов, мы дружно в него сели и поехали смотреть другую достопримечательность, о которой кто-то писал в форуме - Tigra.
Город, как я уже писал, довольно простой - кварталы прямоугольные, все дороги ведут к набережной. По ней и поехали, вдоль океана или как там это называется, рыже-бурого цвета… Скоро начались пригороды Буэнос-Айреса. Причём качество домов возросло, кол-во магазинов, торгующих предметами роскоши, тоже. Типа Барвихи… По ходу я заприметил красивый ресторан (на крыше горели факелы). А после того как мы доехали до Tigra и обнаружили, что это всего-навсего оптовый овощной рынок, причём закрытый т.к. был выходной, мы быстро вернулись к ресторану, который назывался что-то типа Канзас (Мармыш и тут углядел американское влияние..) Внутри было все гуд лимонад. Было хорошее вино, хороший выбор стэйков, хорошее обслучивание. Чем дорогие рестораны за границей (у нас дороговизна не показатель), отличаются от забегаловок.
Так как отель был куплен на одну ночь, на следующий день возникла проблема поиска жилья. И оно было найдено, да какое! Прямо напротив памятнику Дон Кихоту, на втором этаже с балконом на авеню 9 Июля, с телеком и широкой кроватью за 20 баксов… Правда, Мармыш с Александером вынуждены были поселиться ближе к чердаку, на 5 этаже в комнате без окон и соседями - цыганами. Но зато мы с Боррачо… правда, Боррачо спал в прихожей… зато я… вообщем вот так.
Вечер этого дня был посвящен распитию вина в нашей комнате с видом. Телек работал фоном, но тут наше внимание привлекло прямое включение - толпа бряцающих кастрюлями людей около Конгреса. А мы живём в пяти минутах от площади. Быстро собираемся и летим на площадь. Вокруг едут машины, идут люди, работают ресторанчики, накрапывает дождик. Мы перед входом в Конгресс. Толпа, это громко сказано. Телевидение - великая вещь. Около входа в здание стоит десяток полицейских со щитами, а напротив них два десятка разношёрстной публики - люмпмены, пенсионеры, бухие студенты и дамы бальзаковского возраста с буклями. Два человека держат плакат. Трое стучат железяками в мусорный контейнер. Ещё несколько бабуль шелестят ложками по крышкам кастрюль. Всё это активно снимается ТиВи, горят совиты… вообщем театр. Мармыш очень возбуждается и сначала начинает стучать в мусорный бак, а потом уходит в народ. Потом его видели с аргентинским флагом в руках. Мы фотографируемся у бака. Честно говоря, мне, вот так стучать, не по делу, а от балды, немного стыдно. Я корю себя как капиталитста, что фоткается на фоне чужого горя. Но потом, видя всеобщее отношение ко всему происходящему, мне становится пофиг. Какой там кризис… Это благо для страны, теперь будут расчитывать не на американские кредиты, а на собственные силы. (Я так понял, что аргентинцев недолюбливают в латинской америке за ихнее высокомерие, до недавних пор, пока песо не грохнулось в три раза).
Мало мы выпили, поэтому штурмовать Конгресс не стали. Покрутились в толпе. Боррачо подискутировал с жителями БА и пошли мы к дому. По пути обнаружили явочный подъезд, где стояли молодые люди с футболками с изображением Че и курили траву, видели нескольких бездомных, что спали на улице. Причём была одна семья - мужчина сторожил спящих женщину с ребёнком…
Утром следующего дня я предложил поехать в сторону Анд, смотреть Патагонию. Но, прикинув, что это более 1000 км, мы решили поехать на юг. В город Plata del Mara, что в 350 км от Буэнос-Айреса. Погрузили в тачку все вещи и поехали. Надо сказать, что к этому моменту мой багаж увеличился в весе за счёт купленных сувениров. А купить есть что. Это и прибамбасы гаучо (кнуты, лассо), различные картины на коже, пончо, шляпы, матэшницы, называемые калебассе, копья, луки, ножи…
Дорога в Плата дель Мара хорошая, автобан и платная. Плата от 2 до 5 песо. Бензин стоит около доллара за литр. Вдоль дороги тянутся бесконечные поля, залитые водой и в густой, сочной траве, пасутся бурёнки. Очень много скота. Очень много мяса. Хорошая экология - роза ветров такова, что весь кислород с Амазонки, плавно перетекает сюда, в Патагонию. Здесь хорошо жить, иммиграционное законодательство Аргентины позволяет довольно просто получить вид на жительство. Но скучно… Вроде широты российские, а на Родине лучше.
Приехали в город во второй половине дня, не доезжая 5 км, есть пляжи, сейчас пустующие - на дворе поздняя осень. Океан холодный, около 12 градусов, только редкие рыбаки сидят с удочками на волнорезах. И тут мы на Дэйву, подпрыгивая и поднимая пыль, выезжаем на машине на пляж. Снимаем всю одежду и в воду. С криками, шумом. Рыбаки просто зачарованно смотрели, да так, что у одного рыба клюнула, а он неловно её выдернул, и она в расщелину упала. Пришлось ему лезть за ней. А Александер его за ноги держал. Проехав вдоль берега, нашли частную пивоварню, попили самодельного пива, удивили народ тем, что мы из России. Они никогда живых россиян не видели, а потом поехали в город, сняли отель за 20 баксов дабл рум (две комнаты и душ на двоих) с видом на океан - так он 60 долларей стоит, но сейчас не сезон (надо торговаться до последнего). После этого поехали в порт, в рыбный ресторан. Им оказался фаст фуд, креветки были, а устриц нема. После этого прошлись по магазинам - продаются старые модели Найк, видимо завезённые до кризиса. Вообщем из шмоток покупать нефиг. Сам городок типично курортный. В несезон, вечером жизнь в городе замирает. Гостиницы стоят пустыми, половина ресторанов не работает, на улицах пустынно. Поездили мы по городу, периодически попадая в аварийные ситуации, так как подавляющее количество перекрёстков не регулируется светофорами, а как их проезжать я так и не понял. Правило помехи справа там не действует.
Потом был обнаружен настоящий публичный дом. Что интересно - когда туда входили, оттуда вышел человек в трусах, гетрах, бутсах и футболке с номером - футболист идёт с тренировки домой. В прихожей, сделанной как бар мадам средних лет демонстрирует товар: девочки выходят под музыку в нижнем белье и после дефиле, вы, если запомнили имя понравившейся (они его шепчут на ухо), называете его хозяйке и вас проводят в комнату отдыха. Цены такие: аренда комнаты на час 10 баксов, аренда девушки на час 15 баксов. Итого 25 баксов. Есть комната с джакузи и камином, но я так понял, что это типа шоу рум - показывают, но не пускают, а дают проще, без джакузи, окон, ТВ и прочая…
Плавно перехожу к ночной жизни в Буэнос-Айресе и кое-что об аргентинских женщинах
Ночная жизнь Буэнос-Айреса протекает в Centro - в барах, что расположились в окресностях площади Сан Мартин. Первое место это Irish pub/ Там собираются сливки. Очень популярное место. Пьют гинесс и красное пиво. Беседуют за столиками и проходя со стаканом в руки по забитому залу с девушками. Здесь и знакомятся. Здесь бывают очень красивые девушки. Я сделал несколько фото, с согласия дам, но… увы… фото погибли. Чтобы познакомится с аргентинской девушкой, надо поговорить с ней, угостить и после этого решать свои вопросы.
Не зная языка - это сделать невозможно. Жительницы Буэнос-Айреса весьма надменны, независимы и не знакомятся на улице под дурачка “Здравствуйте девушка!” “Сколько время?” “Меня завут Вася”… и тому подобное. В лучшем случае вас окинут взглядом, после которого захочется перейти на другую сторону дороги. В чудшем - вас просто не заметят. Идя по улице и увидев симпатичную женщину (в Аргентине много симпаничных женщин, в противовес Бразилии) улыбаетесь и проходите, мимо улыбаясь по инерции - ваш намёк не заметили. Поэтому не знающим язык путь на стрит или в Palermo, где расположены стриптиз бары и бары Го-Го. Цена на улице колеблится от 60 до 150 песо (20-50 долларов).
О народе: народ исключительно белый. Что приятно. Негров почти нет. Я видел только одного и то, по-моему, был приезжим. Вечером можно спокойно гулять по центру, единственно, не рекомендуют ехать одному в район порта La Boca - там иногда и постреливают.
Танго
Какая Аргентина без танго? Я думал об этом и поэтому в последний день, когда мы вернулись из Ушуайя , я заказал поход на шоу Сеньор Танго. Стоит это удовольствие 60 песо на человека с трансфертом от отеля до места. В стоимость билета входит жратва и неограниченная выпивка. Я прикинул, что это шутка - 20 баксов отбить на халявном вискаре очень просто. Всё оказалось разводиловом. Место напоминает небольшой театр. Кругом развешаны фото человека похожего на Марлена Брандо. То он Клинтоном, то c Горбачёвым обнимается. Публика, не в пример нам, была одета хорошо. Не в трениках и кроссовках, а в костюмах и вечерних платьях. Первые три номера были танцевальными, один даже напоминал танго. А потом вышел чувак, что был на фотках и начал петь. Пел так себе, но старушки, сидящие рядом, шикали на нас, когда мы шептались и хихикали.
Потом вообще началась хреновина. Чувак начал перечислять страны, граждане которых сидели в зале. Тут была Испания , Перу , Чили , Уругвай , Англия , Германия и даже Венгрия … но не была названа Россия, хотя наш столик ломился от провизии и вина), просекли, что официант, пользуясь началом шоу, перестанет носить жрачку и вино, поэтому специально задолбали его заказами перед началом действа). Мы не стали ждать конца этому фарсу, и ушли.
Мне понравилось, как танцуют танго на улице Флорида уличные танцовщики: очень изящная девушка и старый дядька. Как он её гнул и крутил - очень сексуальный танец. Особенно, когда женщина закручивает свою ножку вокруг ноги партнёра. Одеты в платье с длинным разрезом, сеточка и шпилька. Очень… даже очень… Я разглагольствовал с Боррачо о прелестях танца и высказывал свои соображения. Внезапно женщина, стоящая спереди повернулась и, уходя, сказала: “Да… действительно хорошо танцуют…” Я прикусил язык.
Или стою около Irish puba, подходит девушка и спрашивает меня по-испански о чём-то. Я ей брякаю по-английски, а она по-русски меня спрашивает - как пройти на такую-то улицу… Вообщем надо в БА себя поаккуратнее вести. Нецензурно не выражатся в общественных местах - могут понять, о чём разговор.
Вообщем, стоит съездить разок в Буэнос-Айрес и посмотреть на многочисленных генералов, на конях в камне, поклонится Еве Перон, попить матэ, погреметь мусорным баком. Зачем не надо ехать в Буэнос-Айрес - за сексом. Как пели Битлы - любовь нельзя купить.